Храм святого благоверного князя Димитрия Донского

при ОМОН Росгвардии по г. Москве

ПАСХА


ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС!

Пасха Христова — торжество из торжеств. Об этом говорит, в частности, в своем Слове на этот праздник святитель Епифаний Кипрский: «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира торжество обновления и спасения. Сей праздник есть глава и верх всех праздников...» Церковь в священных песнопениях называет Пасху великой, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, Светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».

Святитель Григорий Богослов в своем 45-м Слове на Пасху говорит: «Ныне спасение миру, миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, восходите и вы. Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть. Она у нас праздников праздник и торжество торжеств, столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды».

Слово «Пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который, в свою очередь, был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») — в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо.

В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу, что выражается и в священных песнопениях: «...Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия».

В домостроительстве нашего спасения Воскресение Христово есть явление Божественного всемогущества: Христос по смерти сошел во ад — «яко восхотел», ниспровергнул смерть — «яко Бог и Владыка», воскрес тридневен — и с Собою совоскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления.

Тело воскресшего Христа Спасителя восстало бессмертным и славным, имеющим жить вечно новой, духовной, небесной жизнью. Сокрушив смерти врата (твердыню), Христос проложил стезю, показал путь к истинной жизни и открыл дверь бессмертия.

Праздник Пасхи установлен еще в Апостольской Церкви и торжественно праздновался уже в те времена. Древняя Церковь именовала Пасхой две седмицы: предшествующую дню Воскресения Христова и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха Крестная, или Пасха Страданий, и Пасха Воскресная, или Пасха Воскресения. После Никейского Собора (325 г.) эти наименования выходят из употребления, и вводятся новые названия — Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

В первые века христианства Пасху праздновали не везде в
одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, ее праздновали в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. А Западная Церковь, почитая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между Церквами по этому вопросу была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом не увенчалась. Два разных обычая празднования Воскресения Христова просуществовали до I Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля [по старому стилю], чтобы христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской.


Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

ТАИНСТВА И ТРЕБЫ

В нашем храме вы можете приступить к Таинствам Крещения, Венчания, Елеосвящения, Исповеди и Причастия, освятить квартиру или машину, помолиться за своих близких на молебне и панихиде. По согласованию со священником вы можете пройти огласительные беседы перед Крещением и Венчанием. 

Cвященник Владимир Федотов
тел. 8 (916) 408-18-85

Священник Владимир Никитенко
тел. 8 (916) 165-79-72

КАК НАМ ПОМОЧЬ

Нашему храму нужна ваша помощь. С благодарностью примем ее от всех, кто желает внести свой вклад на нужды храма Божия и миссионерского служения.

Пожертвовать на храм
Просьбы о помощи

КОНТАКТЫ

Адрес: г. Москва, ул. Твардовского, вл. 2

Схема проезда
© 2025 Храм святого благоверного князя Димитрия Донского при ОМОН Росгвардии по г. Москве